1С:Предприятие 8 в стекольной компании

  Т. Ермолова 11 мар 2010

"Российская стекольная компания" ("РСК") была образована в 2006 г. и является сегодня одним из крупнейших обработчиков стекла и производителей стеклопакетов в России. В состав холдинга входит управляющая компания и 7 крупнейших стеклоперерабатывающих заводов. В настоящее время производственные мощности "РСК" включают в себя 19 современных линий Lisec по производству стеклопакетов, 4 печи закаливания стекла, линию по переработке триплекса, а также полный набор вспомогательного оборудования. Заводы холдинга расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Самаре и Ярославле.

В процессе объединения предприятий в "РСК" появилась потребность в создании единой информационной системы холдинга для решения задач управления и учета.

Хранение и учет сырья и готовой продукции в компании имеют ряд особенностей. Сырьевое стекло хранится на складах в ящиках, которые обладают набором логистических характеристик. Учет стекла производится параллельно в двух единицах измерения – для учета выпуска продукции в масштабах холдинга интересны квадратные метры, но конкретные заказы учитываются в штуках. Готовая продукция - стеклопакеты, в свою очередь, располагается на пирамидах. Для решения задач управления логистическим комплексом необходимо учитывать особые параметры хранения на пирамидах вплоть до взаимного расположения стеклопакетов друг относительно друга. Кроме того, компания пользуется услугами сторонних производителей, и это требует ведения учета давальческого сырья.

Производственное оборудование, установленное на заводах холдинга, выпущено разными производителями. При этом для управления оборудованием используется разное программное обеспечение. Поэтому в новой автоматизированной системе необходимо было реализовать взаимодействие подсистемы управления ресурсами с программами управления оборудованием.

В качестве исполнителя работ по проекту автоматизации руководство "РСК" выбрало компанию "ПитерСофт" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Санкт-Петербург). Информационная система была создана на основе прикладного решения "1С:Управление производственным предприятием 8" на платформе "1С:Предприятие 8".

Работы по созданию автоматизированной системы были выполнены в условиях тесного сотрудничества специалистов компаний "ПитерСофт" и "РСК". Информационная система охватывает управляющую компанию и 7 производственных площадок, автоматизировано более 200 рабочих мест.

В системе решены задачи учета производственной деятельности, складского учета материалов и готовой продукции, а также учета закупок и продаж. Обеспечено взаимодействие подсистемы управления ресурсами с прикладными решениями для пооперационного управления оборудованием в подразделениях, использующих разное программное обеспечение.

Автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета, а также кадровый учет и расчет заработной платы. Настроен обмен данными с системой клиент-банк.

Рассмотрим далее некоторые особенности информационной системы.

Управление распределенной структурой

Корпоративная информационная система является достаточно сложной и учитывает специфику холдинга с имеющейся распределенной структурой. В процессе разработки системы бизнес-процессы в управляющей компании и бизнес-процессы ее взаимодействия с удаленными производствами были формализованы. После этого были разработаны и реализованы в системе специальные учетные схемы взаимодействия головной компании с заводами на периферии. Бухгалтерский учет в системе ведется по холдингу в целом. Оперативный управленческий учет ведется в разрезе подразделений - заводов.

Управление производственными ресурсами и запасами

Для решения задач управления логистическим комплексом хранения сырьевого стекла создана единая учетная методика. При этом учитываются особые параметры хранения на пирамидах, включая взаимное расположение стеклопакетов.

Кроме того, учет готовой продукции на складе ведется параллельно в двух единицах измерения - в квадратных метрах и в штуках. В системе отражены сложные схемы взаимодействия со сторонними производителями. Автоматизирован учет давальческого сырья и услуг сторонних переработчиков.

Расчет заработной платы и учет кадров

В системе реализованы сложные механизмы расчета заработной платы для работы по сменным графикам. Предусмотрены ввод и расчет больничных листов и отпусков разного типа.

Выполнен перенос данных из программы "1С:Зарплата и Кадры 7.7".

Результаты автоматизации

Возможности новой системы обеспечивают необходимую прозрачность хозяйственной деятельности. Например, финансовая служба управляющей компании может теперь контролировать деятельность удаленных подразделений вплоть до отдельных хозяйственных операций. Собственники компании получают достоверную бухгалтерскую и управленческую отчетность по стандартам, принятым в компании.

Управленческий, бухгалтерский и налоговый учет ведутся в единой информационной базе и по единым для всех подразделений правилам. Это позволило сократить информационные и временные потери при обработке данных, повысить качество и оперативность управления предприятием. Единые принципы учета и общая классификация статей затрат позволяют более эффективно контролировать бизнес-процессы и управлять затратами холдинга в целом, а также затратами каждой производственной площадки по отдельности.

Оптимизация логистики складов привела к большому приросту производительности и пропускной способности складского комплекса предприятия. Внедрение автоматизированной системы также способствовало улучшению дисциплины персонала и позволило минимизировать зависимость от человеческого фактора.

Статья опубликована 11 марта 2010 года в "Финансовой газете" № 11 в рубрике "1С:Клуб пользователей"

Тест-драйв