Ответы на вопросы

В базе знаний компании "ПитерСофт" вы можете изучить основные термины и понятия, применяемые при разработке и реинжиниринге бизнес-процессов, получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также ознакомиться со множеством статей, описывающих решения типовых задач, возникающих при разработке бизнес-процессов. База знаний регулярно обновляется, расширяется и совершенствуется, чтобы обеспечивать пользователям доступ к самым последним сведениям.

Частота выхода обновлений программного продукта "ПитерСофт: BPM" - в среднем 1 раз в месяц.

Для получения обновлений необходимо оформить подписку на техническое сопровождение.

В рамках продажи основной поставки мы предоставляем три месяца бесплатной базовой технической поддержки.

В среднем, новые версии программного продукта "ПитерСофт: Управление процессами", содержащие доработки и расширение возможностей программы, выходят один раз в три месяца. Версии, содержащие исправления обнаруженных ошибок, могут выходить чаще.

Конфигурация "ПитерСофт: Управление процессами" объединяется с другой конфигурацией на платформе "1С:Предприятие 8". После этого обе конфигурации работают в единой базе, и модуль "Управление процессами" может использовать любые объекты (документы, справочники и т.д.) типовой конфигурации.

Необходимо создать реквизит процесса с типом справочник "Пользователи" (в нашем случае он называется "Исполнитель"), и выбрать его на точке действия, где будет задаваться исполнитель следующей задачи:

Настройка точки, на которой выбирается исполнитель

Затем необходимо создать выражение, с помощью которого получается значение реквизита "Исполнитель":

Настройка точки, на которой выбирается исполнитель

И последнее, настроенное выражение необходимо выбрать в реквизитах адресации задачи, которая должна ставиться выбранному пользователю:

Настройка точки, на которой выбирается исполнитель

Лицензируются одновременные подключения к базам "ПитерСофт: Управление процессами". Это означает, что количество пользователей, одновременно работающих с модулем "Управление процессами", не может превышать количества приобретенных лицензий. При этом общее количество пользователей, имеющих доступ к программе и работающих с ней в разные моменты времени, не ограничено.

Новые версии программы и документации выкладываются в закрытом разделе скачиваний. Получить доступ к разделу могут организации, которые приобрели программные продукты "ПитерСофт: BPM" или "ПитерСофт: Управление процессами", и прислали заполненную регистрационную анкету по электронной почте.

Конфигурацию "ПитерСофт: Управление процессами" можно объединять с любой типовой, доработанной или написанной с нуля конфигурацией на платформе "1С:Предприятие 8" на обычных (не управляемых) формах.

Существует несколько вариантов одновременной постановки задач пользователям:

  • Необходимо поставить одну и ту же задачу всем сотрудникам из определенного подразделения.

    Настраиваем принадлежность сотрудников к подразделению через регистр адресации:

    Регистр адресации

    В адресации задачи указывается, что она должна ставиться всему подразделению:

    Адресация подразделению

    Задача будет поставлена всем сотрудникам выбранного подразделения:

    Задачи для сотрудников подразделения

    Аналогичным образом настраивается постановка задач сотрудникам с определенной ролью.

  • Необходимо поставить задачу всем сотрудникам из списка.

    Список сотрудников будет задаваться в табличной части задачи бизнес-процесса:

    Настройка табличной части для списка сотрудников

    Создается выражение, возвращающее реквизит табличной части "Сотрудник":

    Выражение для реквизита табличной части

    В адресации задачи указывается, что она должна ставиться всем сотрудникам из списка:

    Адресация по списку

    При выполнении процесса в задаче указывается список сотрудников:

    Список сотрудников

    Задача будет поставлена всем сотрудникам, указанным в списке:

    Задачи для сотрудников из списка

  • Необходимо одновременно поставить разные задачи сотрудникам.

    Для этого используются точки разделения и слияния:

    Схема с параллельным выполнением

Если при объединении типовой конфигурации 1С с конфигурацией "ПитерСофт: Управление процессами" оставить конфигурацию на поддержке 1С, типовую конфигурацию можно будет обновлять через встроенный механизм обновления конфигураций (Конфигурация - Поддержка - Обновить конфигурацию).

Лицензии "ПитерСофт: Управление процессами" не заменяют лицензии на платформу "1С:Предприятие 8". Поэтому лицензий на платформу должно быть не меньше, чем лицензий "ПитерСофт: Управление процессами".

Например, у организации есть лицензия на платформу "1С:Предприятие 8" на 5 рабочих мест. Покупаются лицензии на "ПитерСофт: Управление процессами" на 20 рабочих мест. В этом случае организации необходимо дополнительно приобрести 15 лицензий на платформу "1С:Предприятие 8".

К базам на платформе 1С 7.7 или к другим информационным базам можно обращаться с помощью обработок, написанных на встроенном языке "1С:Предприятие 8", встраиваемых в бизнес-процесс. Обработка в зависимости от ее назначения может считывать информацию из удаленной базы и переносить ее в бизнес-процесс, изменять данные в удаленной базе и т.д.

Для начала необходимо создать числовой реквизит, в котором будет рассчитан итог по колонке табличной части:

Настройка реквизитов точки

Затем нужно создать выражение, возвращающее значение реквизита "Сумма" из табличной части:

Настройка выражения

Если присвоить это выражение реквизиту шапки, система сначала сложит значения реквизита "Сумма" во всех строках табличной части, а потом запишет это значение в реквизит шапки:

Выражение, присвоенное реквизиту

Итог рассчитан в задаче

Если требуется обновить релиз типовой конфигурации 1С, и она находится на поддержке, ее можно обновить стандартным образом, через меню Конфигурация - Поддержка - Обновить конфигурацию. Подробный порядок обновления описывается в документации, поставляемой с новым релизом типовой конфигурации. При этом будут затерты изменения, внесенные при объединении с конфигурацией "ПитерСофт: Управление процессами" в модуль приложения, справочник "Пользователи", и в "Полный" интерфейс. Эти изменения необходимо внести заново, пользуясь инструкцией по объединению конфигураций. Если в типовой конфигурации добавились новые объекты (документы, справочники, перечисления), необходимо их отметить в поле "Типы значения характеристик" плана видов характеристик "ПС_ТипыРеквизитов", а после этого запустить в режиме 1С:Предприятие обновление типов данных.

Для обновления релиза конфигурации "ПитерСофт: Управление процессами" необходимо произвести повторное объединение конфигураций согласно инструкции по объединению конфигураций.

Например, используется объединенная конфигурация "ПитерСофт: Управление процессами" + "Типовая конфигурация 1С". При этом часть пользователей использует модуль "Управление процессами", а часть работает только с типовой конфигурацией.

Какое количество лицензий "ПитерСофт: Управление процессами" необходимо приобрести в этом случае?

Необходимо приобрести лицензии в количестве, достаточном для работы пользователей модуля "Управление процессами". Для пользователей, работающих только с типовой конфигурацией, необходимо отключить использование подсистемы "Управление процессами" в настройках пользователя, чтобы они не расходовали лишние лицензии.

Запущенный бизнес-процесс можно прервать и запустить заново. Можно отменить выполнение части задач.

Выполнить эти действия может только пользователь, обладающий соответствующими правами.

Основные виды поставок программных продуктов "ПитерСофт: BPM", которые представлены на сайте, реализуются в виде программных лицензий. Возможность подготовки лицензии аппаратного типа (USB), а также ее стоимость определяется по индивидуальным запросам.

Да, администратор бизнес-процессов может создать в "ПитерСофт: BPM" список моделей бизнес-процессов компании, содержащий названия и нумерацию согласно правилам и регламентам, принятым внутри компании.

Внедрение "ПитерСофт: BPM" наряду с внедрением основной конфигурации позволяет пользователям:

  • быстро перестроиться на работу с новым программным продуктом;
  • пройти мягкую адаптацию как действующим, так и новым сотрудникам;
  • программа сама подсказывает, как работать с новыми элементами программного продукта;
  • позволяет масштабировать рабочие места/филиалы/сети;
  • значительно снижает вероятность ошибок пользователей в информационной системе;
  • позволяет построить понятный и логичный, правильный порядок ведения документов в программе;
  • снижает риски неправильного заполнения документов, внесения данных в информационной системе.


Тест-драйв