Сравнение систем СЭД – BPM

  Т. Ермолова 12 апр 2012

Функциональное сравнение систем классов СЭД (Система электронного документооборота) и BPM (Business Process Management – Управление бизнес-процессами).

СЭД – системы BPM - системы
1. Жестко заданные шаблоны моделей бизнес-процессов - маршруты движения документов.
1. Настройка процессов путем создания графической схемы в редакторе бизнес-процесса.
2. Для изменения бизнес-процесса необходима доработка системы 2. Изменение бизнес-процесса является частью функционала системы
3. Основная область автоматизации - канцелярия.
Система предназначена для управления файлами электронного архива разных типов, без привязки к учету.
3. Область автоматизации - процессы в любых областях от документооборота до производства, продаж, закупок.
4. По процессу передается документ электронного архива и не могут участвовать документы учетной системы. 4. По процессу предаются как документы электронного архива, так и документы учетной системы (Реализации, Поступления и т.д.)
5. Обмен информацией между участниками ограничен формой документа и комментарием к нему. 5. Состав передаваемой информации может настраиваться для каждой задачи и включать ссылки на документы электронного архива, документы и справочники учетной системы, другие реквизиты произвольных типов, в т.ч. табличных типов.
6. Отсутствие возможности условных переходов: соответственно, выбор маршрута на этапе старта процесса, ответственность за выбор верного варианта на инициаторе. 6. Возможность включения условий (в т.ч. сложных и многовариантных) в саму схему процесса и перекладывания функции верной маршрутизации на систему (в соответствии с регламентом).
7. Первичен документ, который пускается по маршруту. 7. Первичен процесс, в рамках которого может обрабатываться (согласовываться) один или несколько документов.
8. Невозможность подключения в процесс дополнительных обработок. 8. Возможность подключение дополнительных обработок в процесс, например, для связи с другими информационными базами для получения/ передачи информации.
9. Отчетность направлена на работу с архивом. 9. Отчетность предназначена для анализа бизнес-процессов (выявления узких мест, контроля исполнительской дисциплины по этапам и совокупности процессов) с целью оптимизации бизнес-процесса.
10. Направленность на соответствие ГОСТ, направленность на решение задач учреждений. 10. Направленность на решение задач коммерческих предприятий.

Тест-драйв