Сравнение систем PMO - BPM

  Т. Ермолова 12 апр 2012

Функциональное сравнение систем классов PMO (Project Management Office - Офис Управления Проектами) и BPM (Business Process Management – Управление бизнес-процессами).

PMO - системы BPM - системы
1. Основное назначение - управление проектами. Где проект - это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат. Основное назначение - управление процессами. Где процесс - это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая некий результат, ценный для потребителя.
2. Акцент на планировании
Каждый проект рассматривается в общем случае как нечто уникальное, требующие отдельного этапа планирования.
Акцент на регламентации
Регламентируются рутинные процессы, которые из раза в раз должны протекать в соответствии с установленными на этот период правилами. Правила протекания процесса не могут меняться, если такая возможность напрямую не указана в регламенте. За этим следит система.
3. Объектом планирования и управления являются длительные по времени этапы (в днях). Дата начала, дата конца этапа - именно даты, без времени. Объектом регламентации и управления являются рабочие задания. Поддержка длительности до секунд.
4. Планирование ведется на уровне этапов работ, но не рабочих заданий, они просто выдаются и учитываются. Регламентируются все задачи (хотя задача может быть укрупнена до этапа работ).
5. Использование шаблонов позволяет использовать технологию, состоящую из этапов, но не рабочих заданий. Задания в любом случае индивидуальны на каждом проекте. Модель бизнес-процесса включает в себя все задачи данного процесса.
6. Линейное (последовательное или последовательно-параллельное) следование этапов. Поддержка циклов, ветвлений по условиям.
7. Интерфейс, ориентированный на анализ ситуации, с большим количеством информации на рабочем месте. Наличие интерфейса исполнителя, ориентированного на оперативность выполнения задач, минимизация лишней информации, максимальное предоставление информации, необходимой для выполнения конкретной задачи, включая инструкции по выполнению задачи. Минимум действий в системе, не связанных с выполнением задачи: открыть карточку, нажать кнопку "Выполнить".
8. Отсутствие хранилища результатов выполнения задания. Фиксация только факта выполнения. Настраиваемая карточка задачи, с определением необходимых для заполнения полей, в которых может содержаться результат выполнения задачи.
9. Связь с учетной системой на уровне сводных данных по проекту пост-фактум. Связь с учетной системой на уровне интеграции данных.
10. Электронный архив и документооборот не входят в функционал. Электронный архив и документооборот входят в функционал.
Тест-драйв